МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА МБОУ "ООШ С.АТАЕВКА ЛЫСОГОРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой в школе:
- использование технологии педагогического проектирования;
- реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;
- личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений, «а не от образовательной системы, существующей как внеличностная структура».
Ориентиры деятельности:
- реализация системного подхода;
- выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;
- диагностические, аналитические мероприятия;
- организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий, создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис); обобщение и распространение опыта (пиар сервис).
Приоритетные направления методической работы:
Организационное обеспечение:
- Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;
- Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
- Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;
- Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
Технологическое обеспечение:
- Активное внедрение в практику \продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;
Информационное обеспечение:
- Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;
- Создание банка методических идей и наработок учителей;
- Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.
Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства школы.
- Психолого-педагогическое сопровождение основной образовательной программы НОО и ООО;
- Изучение особенностей индивидуального развития детей;
- Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
- Отслеживание динамики здоровья учащихся;
- Разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся.
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса
- Контроль за качеством знаний учащихся;
- Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;
- Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
- Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению.
- Формы методической работы:
- Тематические педсоветы.
- Методические предметные и творческие объединения учителей.
- Работа учителей по темам самообразования.
- Открытые уроки.
- Творческие отчеты.
- Предметные недели.
- Семинары.
- Консультации по организации и проведению современного урока.
- Организация работы с одаренными детьми.
- «Портфолио» учителя и ученика
- Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Технология направления деятельности методической службы:
- Планирование и организация деятельности методических объединений педагогов
- Организация обучающих мероприятий
- Обеспечение выполнения учебных программ
- Обобщение передового педагогического опыта
Информационно-методическое обеспечение
- Подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов, семинаров, конференций.
- Приобретение методической литературы.
- Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации.
- Удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально-личностной ориентации.
- Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов.
- Пополнение банка данных о ППО работников школы.
- Оказание методической помощи молодым педагогам.
Инновационная деятельность
- Определение перспектив и задач инновационного развития ОУ
- Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров)
- Развитие связей с профессиональным сообществом.
Для педагогов:
- непрерывное повышение профессиональной компетентности и личностных достижений учителей, реализация их интеллектуального и творческого потенциала;
- повышение качества обучения;
- распространение педагогического опыта в педагогическое сообщество района,
- участие в общественном управлении ОУ.
Для обучающихся:
- повышение качества образования, формирование личностных компетенций, соответствующих модели выпускника;
- достижение личностных результатов, обретение метапредметных результатов, достижение высокого уровня предметной обученности учащимися школы (в соответствии со стандартами образования);
- раскрытие и реализация интеллектуального и творческого потенциала;
- объективная оценка результатов обучения и социальной проектной деятельности;
- здоровьесберегающая среда и осознание личностной ответственности за свое здоровье;
- участие в общественном управлении ОУ.
Для ОУ:
- формирование положительного имиджа школы - как ОУ выпускающего высокообразованную личность готовую к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире;
- демократизация управления.