Четверг, 21.11.2024, 09:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Наша школа МБОУ"ООШ с.Атаевка Лысогорского района Саратовской области"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

методическая работа

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА МБОУ "ООШ С.АТАЕВКА ЛЫСОГОРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой в школе:

  1. использование технологии педагогического проектирования;
  2. реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;
  3. личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений, «а не от образовательной системы, существующей как внеличностная структура».

Ориентиры деятельности:

  1. реализация системного подхода;
  2. выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;
  3. диагностические, аналитические мероприятия;
  4. организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий, создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис); обобщение и распространение опыта (пиар сервис).

Приоритетные направления методической работы:

Организационное обеспечение:

  1. Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;
  2. Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
  3. Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;
  4. Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

Технологическое обеспечение:

  1. Активное внедрение в практику \продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;

Информационное обеспечение:

  1. Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;
  2. Создание банка методических идей и наработок учителей;
  3. Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства школы.

  1. Психолого-педагогическое сопровождение основной образовательной программы НОО и ООО;
  2. Изучение особенностей индивидуального развития детей;
  3. Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

  1. Отслеживание динамики здоровья учащихся;
  2. Разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся.

Диагностика и контроль результативности образовательного процесса

  1. Контроль за качеством знаний учащихся;
  2. Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;
  3. Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
  4. Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению.
  5. Формы методической работы:
  6. Тематические педсоветы.
  7. Методические предметные и творческие объединения учителей.
  8. Работа учителей по темам самообразования.
  9. Открытые уроки.
  10. Творческие отчеты.
  11. Предметные недели.
  12. Семинары.
  13. Консультации по организации и проведению современного урока.
  14. Организация работы с одаренными детьми.
  15. «Портфолио» учителя и ученика
  16. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

Технология направления деятельности методической службы:

  1. Планирование и организация деятельности методических объединений педагогов
  2. Организация обучающих мероприятий
  3. Обеспечение выполнения учебных программ
  4. Обобщение передового педагогического опыта

Информационно-методическое обеспечение

  1. Подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов, семинаров, конференций.
  2. Приобретение методической литературы.
  3. Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации.
  4. Удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально-личностной ориентации.
  5. Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов.
  6. Пополнение банка данных о ППО работников школы.
  7. Оказание методической помощи молодым педагогам.

Инновационная деятельность

  1. Определение перспектив и задач инновационного развития ОУ
  2. Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров)
  3. Развитие связей с профессиональным сообществом.

 

Ожидаемые результаты.

Для педагогов:

  1. непрерывное повышение профессиональной компетентности и личностных достижений учителей, реализация их интеллектуального и творческого потенциала;
  2. повышение качества обучения;
  3. распространение педагогического опыта в педагогическое сообщество района,
  4. участие в общественном управлении ОУ.

Для обучающихся:

  1. повышение качества образования, формирование личностных компетенций, соответствующих модели выпускника;
  2. достижение личностных результатов, обретение метапредметных результатов, достижение высокого уровня предметной обученности учащимися школы (в соответствии со стандартами образования);
  3. раскрытие и реализация интеллектуального и творческого потенциала;
  4. объективная оценка результатов обучения и социальной проектной деятельности;
  5. здоровьесберегающая среда и осознание личностной ответственности за свое здоровье;
  6. участие в общественном управлении ОУ.

Для ОУ:

  1. формирование положительного имиджа школы - как ОУ выпускающего высокообразованную личность готовую к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире;
  2. демократизация управления.

План методической работы на 2020-2021 уч.год

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2024
uCoz