ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Нормативные документы, регламентирующие оценочную деятельность учителя
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
– ст. 58. Промежуточная аттестация обучающихся;
– ст. 59. Итоговая аттестация;
– ст. 95. Независимая оценка качества образования.
2. ФГОС. Разд. II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС начального, основного или среднего общего образования.
3. Основные образовательные программы:
– п. 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
– п. 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
4. Локальные акты образовательной организации:
- Положение о проведении Всероссийских проверочных работ;
- Положение о самообследовании
Документы, которые регламентируют оценочную деятельность учителя:
1. Список промежуточных планируемых результатов для каждого класса, в котором учитель указывает содержание (в каком содержательном разделе, теме или на каких элементах содержания) и способы оценки (практическая работа, проектная работа, тестовая работа, работа практикума, эссе и т. п.) для формирования результата.
2. Примеры инструментария для важных оценочных процедур (письменных работ, практических заданий, тем проектов) с критериями достижения требований ФГОС общего образования и уровней достижения образовательных результатов.
3. Требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию. Согласно Положению о формах, периодичности, и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся педагог учитывает значимость отметок за отдельные оценочные процедуры.
4. График контрольных мероприятий. График утверждает педагогический совет, а заместитель директора фиксирует в приложении к образовательным программам школы. График администрация и педагоги обязательно доводят до сведения учащихся и их родителей (законных представителей).
Протокол № 7 педагогического совета от 21.03.2022 г. (рассмотрение Аналитических материалов по результатам исследования объективности системы оценивания образовательных результатов в ОО Саратовской области в 2021-2022 учебном году)
План ВСОКО на 2021-2022 учебный год.
Графики оценочных процедур на 2021-2022 учебный год
График проведения административных входных контрольных работ в 6-9 классах в 2021-2022 уч .г.
График административных контрольных работ декабрь 2021-2022 уч. г.
График административных контрольных работ март 2021-2022 уч. г.
График промежуточной годовой аттестации
Федеральный институт педагогических измерений формирует открытый банк оценочных средств в соответствии с ФГОС общего образования
Открытый банк оценочных средств - fipi.ru
Как узнать, что результаты ученика соответствуют ФГОС общего образования
Диагностика метапредметных результатов. Примеры: Московский центр качества образования http://mcko.ru/articles?tag=2, Институт развития образования Липецкой области http://www.iro48.ru/index.php?id=1132 (Диагностика метапредметных результатов проводится не реже, чем один раз в два года (п. 1.3.2 примерной ООП основного общего образования)
Проектная деятельность учащихся – обязательное требование ФГОС
Помогут организовать проектную деятельность:
– Положение об итоговом индивидуальном проекте
- Паспорт учебного проекта или исследования
- Памятка "Как подготовить с обучающимися тест проекта или исследования"